«

»

Фиксация кружев фриволите желатином

Приветствую всех! С вами Анна Волкова и сегодня я хочу поговорить с вами о фиксации кружев. Существует 3 классических способа фиксации: с помощью крахмала, желатина и сахара. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, но сегодня я расскажу и покажу тот, которым  пользуюсь сама и рекомендую своим покупательницам и ученицам.

Вам понадобится желатин. Берите любой, которым пользуетесь и который продается в вашей местности, главное, обратите внимание, чтобы он был без специй и других посторонних добавках.

На один стакан, т.е. 200 мл воды берется 2 чайные ложки желатина. В таких количествах раствор редко нужен, поэтому сокращайте количество воды и желатина в равных пропорциях. Т.е. на 100 мл воды понадобится 1 чайная ложка желатина, а на 50 мл — всего половина чайной ложечки.

Я не советую делать очень концентрированный желатиновый раствор и вот почему. Вместе с концентрацией желатина усиливается природный желтый цвет раствора, который в менее концентрированной форме практически не заметен на изделиях, а вот в большой концентрации становится виден, особенно на белых и темных изделиях.

Еще я заметила одну такую вещь. Кружева без использования бисера становятся более жесткими, чем при таком же растворе, но уже с использованием бисера и бусин. Почему это происходит я вам точно сказать не могу, но имейте это в виду и делайте для простого кружева более слабый раствор или не выдерживайте изделие перед отпаркой.

Мне нужно совсем немного раствора, поэтому я взяла 50 мл воды и половину ложки желатина. Раньше желатин выпускали в хлопьях, поэтому его нужно было заливать чуть теплой водой и оставлять на ночь. Сейчас достаточно просто залить желатин водой и оставить минут на 15-30. Долго выдерживать желатин сейчас не требуется, выбирайте для себя самый подходящий вариант. Мне нравится недолгое замачивание, потому что достаточно быстро можно перейти к процедуре разогрева. Делать это можно либо на маленьком огне в маленькой металлической мисочке, либо в небольшой подходящей емкости поставьте на небольшое время в микроволновку. Ваша задача разогреть раствор до полного растворения желатина, кипятить данный раствор не требуется.

По классическому рецепту горячий раствор наносится на изделие кистью с натуральной щетиной. Тут я немного отхожу от рекомендации. От горячей температуры пряжа может сесть или потерять свой блеск, поэтому я рекомендую не наносить на изделие очень горячий раствор. Вполне достаточно, чтобы он был теплым и жидким.

Если вы работаете с незнакомыми нитками, не знаете, как они себя поведут, то лучше начать с образца, а уже по результатам переходить к изделию.

Желатиновый раствор рекомендуют наносить на изнанку изделия. Фриволите хорошо тем, что у него нет ярко выраженной изнанки, поэтому если вы просто купили что-то из кружев и не хотите вникать в подробности, можете просто не заморачиваться этим вопросом. Но есть очевидные случаи, например, в украшениях легко определить изнанку. Если украшения сделаны из хлопка, то фиксация необходима. Я наношу желатин просто ватным спонжиком. Лишний раствор я отжимаю и промакивающими движениями наношу на все изделие.

В качестве подложки должна быть ровная непромокаемая чистая поверхность, которую вы легко сможете очистить от желатина. Варианты подбирайте в зависимости от размера изделия. Для украшений достаточно маленького блюдца, воротничок можно обработать на тарелке или досочке, к примеру. Крупные вещи обрабатывайте поэтапно или подготовьте для этих целей специальную подложку. Я чаще всего работаю поэтапно, но есть и специально подготовленная подложка: с одной стороны панель с ровной поверхностью, а с другой тонкий пенопласт.

После того как нанесли раствор желатина рекомендуется дать полежать изделию 15 минут. Для украшений и более жесткой фиксации действительно лучше дать пропитаться пряже желатином. Если вам нужна легкая фиксация, чтобы кружево оставалось подвижным, как я это состояние называю «живым», то не стоит так долго выдерживать, достаточно нескольких минут.

Теперь нужно переложить кружево на тряпочку для отпарки. Я чаще всего в качестве такой подложки использую полотенце. Я знаю, что оно не линяет и не испачкает изделие. Если есть какие-то сомнения, можно использовать белую ткань. Аккуратно разложите изделие, если есть необходимость, расправьте элементы и пико. После того как убедились, что все в порядке, накройте изделие влажной марлей в 2 слоя. Если нет марли, а изделие маленькое, можно использовать кусок широкого бинта, как я сейчас.

Утюг я ставлю на двойку, теперь несильно нажимая на изделие, прикладываю утюг. Елозить туда-сюда как при глажке нельзя. Просто перемещайте утюг на новое место, не вдавливая изделие в подложку, а просто пришпаривая. Что это дает? С одной стороны, это дополнительно фиксирует и разглаживает изделие, с другой стороны, это убирает лишний желатин с поверхности изделия.

Теперь можно переложить изделие для финальной просушки. Сушить изделие нужно на ровной чистой поверхности горизонтально.

Если изделие было полностью сухим до фиксации, то высохнет все очень быстро, обычно часа 1,5-2. Если изделие было влажным после стирки, то это займет больше времени.

Если изделие получилось жестковатым, а вы хотели бы получить более пластичный вариант, можете провести отпарку еще раз. Повтор этой процедуры сделает вещь более мягкой, если вы не переусердствовали с концентрацией раствора.

 

 

Еще раз повторю, что это один из классических способов обработки изделий фриволите. Мне посчастливилось учиться на курсе классического фриволите у Анны Григорьевны Вечерской. Это эффективный и простой способ, который она рекомендовала нам, а я рекомендую вам. Это не значит, что я против экспериментов или других вариантов. Пожалуйста, выбирайте то, что понравится и подойдет именно вам.

Всего вам доброго! До встречи.

error: На сайте отключено копирование авторского материала.